Україна

Калейдоскоп

«ПФЛ потеряла трансляции, забила на соцсети, проекты и профессионалов»

2021-05-02 09:25

Бывший маркетинг-директор ПФЛ Светлана Рыбакова прокомментировала деятельность лиги за последние 10 месяцев.

«Недавно ПФЛ отрапортовала об исторических решениях, которые «позволят и далее развивать футбол в плане массовости, маркетинга».

Участником Рады лиг ПФЛ в последний раз я была 5 августа – в день, как мне кажется, главных исторических решений. Тогда мы покинули ПФЛ командой топов – наш уход был принципиальной позицией. С тех пор прошло 10 месяцев – достаточно для того, чтоб оценить реальные достижения и исторический вклад.

Давайте честно: маркетинговый кодекс – это обычный регламент по маркетингу, во всех NA – Commercial/Marketing Regulations, и вряд ли возможно совершать прорывы в маркетинге, придумывая документам новые названия. Но маркетинг – это не кабинетная, а полевая история, и не нужно большой оптики, чтоб увидеть следующее.

1. Партнеры.

ПФЛ указала на выход международным брендам Wyscout и Jako. Работа с Decathlon прекращена. Первый в Украине контракт Технического партнерства с ТМ Select провален лигой как минимум в части активации на клубных ресурсах и интеграции в диджитал, и пандемия тут абсолютно не при чем.
Почему это плохо? Лига дает четкий сигнал рынку: спонсорам тут не место.

2. Трансляторы.

Ушли сами. «Футбол 1/2/3», транслировавший летом центральные поединки первой лиги и XSPORT, многолетний официальный партнер, – отказались продолжать сотрудничество, «Україна футбольна» так и не нашла студию и разменяла прайм-тайм на 00.15, когда видимо, интерес к футболу максимальный.
Почему это плохо? Проигранная борьба за внимание зрителя и чемпионат как продукт.

3. Управление брендом и маркетинговым функционалом

9 месяцев ПФЛ настойчиво игнорировала новую айдентику, а когда решила расчехлить дизайн-систему, невозможно испортила ее. Лига оказалась неспособна внедрить единые стандарты – баннеры, пресс-воллы, диджитал (кроме «Металлурга» и «Никополя»)

Почему это плохо? ПФЛ не понимает, как управлять своими маркетинговыми активами.

4. Профессиональное коммьюнити

В 2020 году в клубах ПФЛ работали 5 менеджеров по маркетингу в 34 клубах. К концу года трое покинули свои должности. Закрыта образовательная платформа #Змінювати! Исчезла задача заботиться о своих профессионалах, обогащать новыми знаниями, практиками, знакомствами.

Почему это плохо? Маркетинг не нужен, пока проще просить, чем зарабатывать.

Итак, факт-чек: «и далее развивать» в переводе с официального означает инициировать разрыв отношений с партнерами, потерять трансляции, забить на соцсети, проекты и профессионалов.

Что делать?
1. Сократить (не поднять вдвое) взносы клубов.
2. Сократить собственные траты (ремонт, оргтехника).
3. Начать работать над продуктом.
4. Выстраивать сообщество.
5. Доказывать свой профессионализм осторожным спонсорам.
5. Развивать коллаборации в проектах.
6. Вернуть внимание и уважение журналистов.
7. Дать понять, в чем состоит антикризисная стратегия лиги, поставить четкие KPI, анализировать и достигать их

Реальное развитие будет хорошим подарком к 25-летию лиги в мае, иначе не останется вариантов, кроме почетных грамот и юбилейных медалей. Хотя почему это плохо? Возможно, это просто стандарты нового маркетингового кодекса», – написала Рыбакова

ua.tribuna.com