Турніри

ЄВРО-2020

Россияне сделали больше для популяризации новой формы сборной Украины, чем УАФ

Как неадекватная реакция соседей спасла УАФ от громкого маркетингового провала.

Александр САЖКО

2021-06-08 11:40

Фрик-шоу с реакциями россиян (и не только россиян) на новую форму сборной Украины с официальными и всеми признанными контурами границ нашей страны вызывает только улыбку. Когда бы мы еще смогли провести такую масштабную перепись неадекватов?

Но еще больше умиляет, что именно эти люди спасли Андрея Павелко и УАФ от масштабного маркетингового провала. Ведь так бездарно, как у нас, форму не презентовал никто: всего за неделю до первого матча на Евро; без какой-либо информации где, когда и за сколько ее можно купить; на личной (!) странице Андрея Павелко в фейсбуке.

Более того, спустя более суток с поста президента УАФ на сайте ассоциации и в ее социальных сетях так и не было полноценного официального представления новой формы. Конечно, учитывая матч с Кипром, который наши парни проводили в новой экипировке, полностью уйти от темы не получилось. И пару постов с упоминанием новой формы все же есть (раз и два). Но нигде (!), кроме личной страницы Павелко, на момент написания этого текста не было масштабного объявления со всеми фото и видео.

И пока УАФ занимается пиаром личных соцсетей своего президента (все отсылки по форме в прессе, естественно, теперь ведут туда), работу, которую должны были сделать в ассоциации футбола, сделали россияне.

Посудите сами. Редко когда обсуждение новой формы в любой даже намного более футбольной стране выходит за пределы спортивной тусовки и самых активных болельщиков. А тут, благодаря неадекватным реакциям на заурядное и отвратительно организованное событие, о новых футболках узнали все.

А дальше уже пошли реакции на реакции. Включились посольства США и Великобритании в Украине, ведущие украинские и топовые мировые политические издания. Теперь каждый второй хочет нашу новую форму. Лучших маркетологов, чем русские, нельзя было пожелать. Потому что если у них бомбит – всем остальным нравится. В таком мире живем.

Хотя должны были обсуждать, почему УАФ не сделала вообще НИ-ЧЕ-ГО. Может, им просто нужен еще один вице-президент по презентации формы? Остались еще свободные динамовские сердца?

Теперь то, что должно было стать абсолютным провалом, Павелко подает как свою личную победу (даже не как достижение УАФ).

Якобы он придумал такое решение с контуром Украины на форме. Об этом на ОСК «Металлист» твердили на каждом шагу. Даже комментатор матча Украина – Кипр Андрей Столярчук отдельно в прямом эфире упомянул о личной инициативе президента УАФ. Тьфу.

Может, это и правда. Но какая разница, если такое оригинальное решение выпустили в свет так бездарно и с таким самолюбованием Павелко? Остальные вопросы по презентации никуда не делись. Так работать – стыдно.

К сожалению, в этом и есть проблема нашей ассоциации футбола. Андрей Павелко знает, как пиариться и с кем дружить, кому вовремя пожать руки и с каким каналом общаться (вспоминаем похвалы в эфире «Футболов»). Использует патриотизм украинцев, чтобы оставаться на плаву. К сожалению, это единственное, что неплохо получается у президента УАФ. Да и то пиар выглядит настолько откровенным и незавуалированным, что тонкости в этой истории нет никакой.

ua.tribuna.com